Бывало и хуже: случаи, когда разработчики не справлялись

Wacraft 3: Reforged вышел совсем не таким, каким он должен был быть по заверениям разработчиков, и каким мы его ожидали. Однако история игровой индустрии знает много таких провалов, когда разработчики не выполняли свои обещания, шли на поводу у своей жадности или просто делали даунгрейд графики. В этом материале мы расскажем вам о некоторых наиболее громких ситуациях.


Watch Dogs

Игру анонсировали в 2012 году на E3, и тогда Ubisoft обещали всем нам самый настоящий “next-gen”. Тот самый ролик, показанный во время выставки, наделал столько шума и шороха, что у многих людей вставали волосы дыбом — неужели так можно сделать игру? Графика демонстрировала то, что до того момента можно было увидеть только в кино.

На выходе все оказалось не так... далеко не так. Помните ту демонстрацию, в которой Эйден засовывал руки в карманы, и нам показывали потрясающую физику одежды? Ее не было в релизе. Зато был умственно отсталый искусственный интеллект, освещение в игре было хуже, чем в GTA IV 2008 года, физика ВСЕГО, в частности машин, просто поражала своей глупостью и нелепостью. Геймплей был разнообразным, но надоедал спустя некоторое время из-за вторичности. А маркетинг у игры был даже пафоснее, чем у Cyberpunk 2077.


Tom Clancy's The Division

Ubisoft много раз так делали — обещали что-то, но обещанное не доходило до релиза. В 2013 году, опять же на E3, Ubisoft показали общественности ролик The Division, поражавший своей графикой так сильно, что многие игровые (и не очень) паблики ВК начали выкладывать скрин игры с небанальной подписью “Это не фотография, а игра”. Сюжетка в игре оставляла желать лучшего, и геймплей был "ни капли не Destiny", но всем понравились сеттинг и графика, поэтому The Division ждали очень многие люди.

На выходе мы получили не то, что нам обещали. Графика в игре была хорошая, но очень далека от той, что была продемонстрирована в ролике. Игра была действительно неплохая, но весьма однотипная, и не случилось “революции в жанре ММО”, о которой нам говорили. Задания однообразные, “Темная зона” была лишь глотком свежего воздуха, да и то ненадолго. Да, очень достоверный Нью-Йорк, огромное внимание к деталям, но это был просто Destiny в другой обертке.


Anthem

Первоначально игра разрабатывалась под названием "Dylan", и сами BioWare говорили, что они пытались создать “Боба Дилана в видеоиграх, который будет существовать долгие годы”. Громко сказали. Но на деле вышло не очень хорошо. Как это водится в индустрии, релиз игры перенесли, и вместо 2018 года она вышла в феврале 2019. И на выходе вышло то, чему лучше было не появляться на свет.

В игре было слишком много загрузок, очень много багов, не очень приятный интерфейс, и многие пользователи PS4 даже заявляли, что их консоли перегревались и даже ломались из-за игры. Сюжет был в стиле “плохие против хороших”, и Anthem представлял из себя просто красивую гринделку. Самый обыкновенный Warframe с высоким бюджетом. Позже выяснилось, что EA почти не помогали BioWare с движком Frostbite, поэтому игра и была насыщена багами и прочими неприятными вещами. На фоне недавнего провала Mass Effect: Andromeda это было как крышка гроба для знаменитой компании.


Artifact

Ну, а это не просто провал, а "ПРОВАЛИЩЕ". Сам по себе запуск ККИ по Dota 2 вызывал много вопросов. ККИ в 2018 году? Не очень трендовая идея. Официальный анонс игры состоялся на The International 2017, и вы можете услышать эту реакцию сообщества. Что-то подсказывает, что они хотели вовсе не такого продолжения. Ролики с тизерами очень быстро набирали дизлайки, и недовольство сообщества было налицо.

Тут на помощь к игре быстро пришли опинионмейкеры — комментаторы, аналитики, инсайдеры и другие, которые быстро раздули хайп вокруг игры. В СНГ с этим вообще все здорово, потому что у нас просто культ доты, и многие хотели пощупать игру, но вот было несколько “но”: при том, что Dota 2 бесплатная, ценник на Artifact составлял (и до сих пор составляет) 1390 рублей. Вторым фактором стала внутриигровая монетизация. В стоимость игры входит 10 паков, в котором по 12 карточек и 5 билетов для игр.

Большинство игроков возмущались такой агрессивной монетизацией и писали негативные отзывы, которые Valve позже удаляли или просто переводили в раздел хороших. Игроки отмечали интересный геймплей Artifact, хоть он был и слегка непонятен, но все же причиной, по которой пользователи так массово бежали из ККИ, оказалась слишком агрессивная монетизация. Видимо, Steam приносит не так много денег, как мы думали.


Fallout 76

Ну, это просто Шедевр — с большой буквы. Вселенная Fallout огромна, и у нее много поклонников. Да, пусть в руках Bethesda она переживает не лучшие времена, и единственной приятной частью стала New Vegas, фанаты игры все терпели и ждали, когда же будет достойная игра. Fallout 4 вышла неоднозначной, и многие ждали, что следующая игра будет куда лучше.

Новую часть анонсировали спустя почти 3 года, и называлась она Fallout 76. О том, где остальные 73 части, нам не сообщили, но рассказали, что эта часть Fallout будет в жанре MMO. Игра была на движке четвертой части, и тут приходилось крафтить, получать уровни, исследовать карту и делать все то, что обычно делают в других онлайн-играх жанра MMORPG. 

В чем, собственно, был провал. Fallout 76 выглядел просто отвратительно: заторможенная реакция противников, плохая анимация, текстуры прогружались прямо у вас на глазах. Оптимизация была просто отвратительная, задания были скучные и неинтересные. Bethesda даже убрали NPC, чтобы игроки лучше взаимодействовали друг с другом. То есть да, продавцами и квестгиверами должны были стать обычные игроки. Летом 2019 компания одумалась и решила, что добавить NPC все же нужно, приправив это “королевской битвой”. Ага, у вас игра ломается на глазах, а вы еще плюшки добавляете. Потрясающий ход.

Дошло даже до того, что некоторых игроков, которые по некоторому стечению обстоятельств оказывались за текстурами и видели вещи, над которыми работают разработчики, попросту банили. Bethesda, разумеется, убила свою репутацию этой игрой. Неизвестно, трудятся ли они над Fallout 76 до сих пор, потому что в обещания, что “да, мы работаем и пытаемся сделать ее лучше”, уже никто не верит.


Эпилог

Эти игры лишь верхушка айсберга. Можно даже выразить непопулярное мнение, но Warcraft 3: Reforged не заслужил такой низкой оценки. Да, он вышел отвратительным по меркам привычных нам игр Blizzard, но считать его самой худшей игрой на планете — это неправильно. Есть игры хуже, и есть примеры, в том числе описанные выше, когда разработчики обманывали пользователей даже наглее, чем это сделали Blizzard. Но в чем мы можем быть уверены, так это в том, что "метелица" или ее аутсорсеры обязательно подлатают свою игру, и через несколько месяцев Reforged будет вполне играбелен.

Комментарии

нет