Starcraft 2 исполнилось 10 лет

Казалось бы, еще недавно игроки по всему миру с нетерпением и даже тревогой дожидались релиза Starcraft 2, в каком-то смехотворном качестве смотрели первые сезоны GSL, болели за любимые команды и игроков на самых разных турнирах... А теперь уже совсем другое время. Прошло 10 лет, за которые изменилась игра, изменился киберспорт, изменились мы. Но Starcraft 2 по-прежнему с нами, и будет с нами еще долго. И нам точно есть, что вспомнить – тем более, в такой день!

 

news_5f1ecd323ff73.jpg

Starcraft 2 вышла 27 июля 2010 года. Игра мгновенно стала киберспортивной дисциплиной номер один; какое-то время SC2 был абсолютно повсюду. Турниры с солидными призовыми, множество различных еженедельников, командные лиги, огромное количество игроков... В общем, всего было очень много.

Тут, конечно, нужно отметить, что первые годы Starcraft 2 пришлись на стремительное развитие индустрии стриминга, что только способствовало повышению популярности игры.

То было начало новой истории и рассвет новой надежды. Мир получил новые соревнования, новые сюжеты и новых чемпионов, многим из которых суждено было со временем превратиться в настоящих легенд. Многие из тех, кто раньше не сумел добиться серьезных результатов в других играх, пришли в Starcraft 2 поисках побед и денег. И по крайней мере кто-то их здесь действительно нашел.

Увы, но история Starcraft 2 получилась вовсе не такой безоблачной, как нам того, возможно, хотелось бы. Были и откровенно неудачные периоды в игровом балансе (брудфесторы, блинк-эра, эпоха свармхостов), был и период тотального доминирования корейцев, который нанес серьезный урон иностранной сцене; были скандалы с подставными матчами, было закрытие корейской Пролиги и расформирование профессиональных KeSPA-команд. В конце концов, просто-напросто популярность игры и количество игроков в определенный период просели так сильно, что начало казаться, что уже все.

news_5f1ecfef3106c.jpg

И тем не менее Starcraft 2 по-прежнему живет. Потому что эту игру искренне любит ее сообщество и потому что Blizzard, несмотря ни на что, так или иначе продолжают ее поддерживать.Да, можно сколько угодно сетовать на тот счет, что патчи выходят не так часто, как хотелось бы, и на то, что free-to-play нужно было делать гораздо раньше, и на то, "старика" даже не было в официальном видео по итогам прошедшего BlizzCon'а. Но что с того? Эта игра будет жить, пока у нее есть преданное сообщество, и это сообщество никуда не собирается уходить.

За 10 лет Starcraft 2 подарил нам немало эмоций. Мы с замиранием сердца смотрели турниры, мы болели за любимых игроков и восхищались их мастерством; мы возмущались по поводу изменений баланса или их отсутствия, мы с нетерпением ждали анонсов глобальных патчей и новых сезонов WCS. Горели на ладдере, искали имба-стратегии, гриндили ладдер. Переживали за эту игру и из-за этой игры.

news_5f1ecffc2e087.jpg

Кто-то здесь с самого начала, кто-то присоединился уже "по ходу пьесы", но всех объединяет одно: Starcraft 2 для нас что-то, да значит. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Но все же.

Когда оглядываешься назад, то действительно дух захватывает от того, что произошло за 10 лет. Но, как говорится, нельзя жить только прошлым. Уверены, что у Starcraft 2 еще много хорошего впереди. Так что давайте еще десяточку. Ну или несите уже Starcraft 3.

Комментарии

нет