Artifact? Онлайн падает...

Artifact? Онлайн падает...

Смогут ли Valve воскресить Artifact?

С момента релиза Artifact был игрой, которая никак не могла отделаться от вороха различных проблем вроде системы монетизации, баланса карт и отсутствия системы, мотивирующей игроков продолжать играть. Все это привело к невероятному падению онлайна и слухам, что Ричард Гарфилд решил покинуть проект. Мы решили разобраться, что же Valve сделали неправильно и есть ли у игры хоть какие-то шансы на выживание.

Gameplay first!

Valve уже давно перестали быть полноценным разработчиком игр. Их последним "новым" проектом стала Dota 2, выход которой состоялся в далеком 2013 году. После этого компания занималась лишь поддержкой своих существующих игр вроде уже упомянутой доты и CS:GO, а также развитием Steam'a, на данный момент являющегося одним из крупнейших сервисов цифровой дистрибуции в мире.

Эти годы относительного бездействия в плане работы над новыми проектами изрядно расслабили Valve, а успехи Steam'a показали, что не обязательно сосредотачивать свое внимание на деталях: гораздо проще создать некую сильную основу, установить базовые правила, а затем дать пользователям возможность делать все, что они захотят, лишь изредка вмешиваясь в происходящее. Эта "политика невмешательства" показывала достаточно неплохие результаты с Dota 2 и Steam, поэтому в конце концов она стала одним из краеугольных камней компании.

Если говорить об Artifact'e, то разработчики не собирались отходить от устоявшихся принципов: "дадим игрокам крепкую основу, установим правила, а дальше — не наша проблема". Правда, надо отдать им должное, в качестве основы они решили выбрать геймплей и именно на его разработку были брошены основные силы. Как итог: он оказался той частью игры, которая реже всего подвергается критике. Конечно же в нем все еще есть огрехи вроде механик, завязанных на бросок монетки, и некоторых других примеров плохого рандома, да и сам геймплей для неподготовленного человека может показаться излишне сложным и запутанным. Но если говорить в целом, то Ричард Гарфилд и все те, кто занимался игровым процессом со своей работой справились и Artifact до сих пор остается одной из самых глубоких и интересных, ККИ на рынке.

В своем желании сделать геймплей как можно более крутым, Valve похоже забыли, что успех карточной игры зависит не только от раскладывание картонок, а еще и от множества других вещей начиная от нормально подбора соперников и заканчивая способами расширения своей коллекции. Поэтому все что не касалось игрового процесса Artifact, казалось, было добавлено впопыхах и преследовало только одну цель: вытянуть из игроков как можно больше денег. Однако, как показала практика, среднестатистический игрок не горит особым желанием придумывать чем бы себя развлечь в игре, за которую он успел отдать 20$, особенно если принять во внимание, что за некоторые "развлечения" ему пришлось бы доплатить.

Вполне возможно, что это не стало было таким шоком для пользователей, если бы у них было больше информации об игре. Однако...

 

Молчание — золото?

Пока другие компании подчеркивают важность фидбека от комьюнити, создают ролики из серии "Дневники разработчиков", или проводят АМА на reddit'ах, Valve предпочитают молчать. Их аккаунты в Twitter'e зачастую ограничиваются сухими фразами вроде "вышел новый патч", поэтому понять, что же нас ждет дальше, бывает достаточно сложно.

Однако в случае с Artifact'ом эта "секретность" вышла на какой-то новый уровень. Как вы наверное знаете, первый анонс игры состоялся на TI 2017и через какое-то время после этого стартовало закрытое бета-тестирование для некоторых профессиональных игроков и стримеров. Что же до широкой общественности, то им приходилось довольствоваться редкими оговорками от причастных к бете и о том, что же из себя представляет Artifact они знали очень немного.

Ситуацию усугубляло то, что внятной рекламной кампании и игры просто не было, если не считать того, что она мелькала на главной Steam'a и Dota 2. Конечно же Valve выпустили несколько интервью с разработчиками и создателями игры, да и журналисты парочки крупных изданий смогли поиграть в Artifact, но в конечном итоге все их обзоры можно свести к паре фраз:

 

"Глубокий и интересный геймплей, который может быть сложным для новичков, а также возможные проблемы с монетизацией".

 

Когда же Valve наконец сняли эмбарго на демонстрацию игры и поделились кое-какими подробностями в своем ArtiFAQ, то наружу тут же начали выскакивать все новые и новые проблемы. В то же время на всевозможных форумах и reddit'ах стали появляться гневные комментарии от пользователей, сливавшиеся в один огромный поток негатива, который в конце концов захлестнул игру с головой. Valve конечно попытались внести определенные изменения, чтобы успокоить комьюнити, однако их было слишком мало и они были слишком мелкими, чтобы остановить массовый отток игроков, опустивший онлайн игры с 50 тысяч до 1 всего за два месяца.

Единственным светлым пятном было то, что Valve, казалось, были готовы менять и улучшать свою игру, ведя диалог с пользователями, и последний патч, вышедший 21 декабря, был отличным доказательством этого. Однако, в своей излюбленной манере, после этого компания опять перешла в режим "радиомолчания". Так что мы до сих пор не знаем ничего о судьбе "турнира с 1 миллионом призовых", будущих обновлениях и о том, собираются ли Valve вообще как-то поддерживать Artifact.

Ставка на стримеров

Узнав о том, что на момент релиза в игре оказалось крайне много спорных моментов вы можете задаться вопросом: "Почему все так плохо? Разве игра не прошла через несколько этапов тестирования?". Как уже упоминалось выше, тестирование было, вот только принять участие в нем могли лишь избранные игроки и "создатели контента". И, в конечном счете, это оказалось одной из главных ошибкой Valve.

Среднее и пиковое число зрителей Artifact'a за последние месяцы

Если бы в бету запустили сотню рандомных "пацанов из чатика" и дали им полный функционал, включая внутриигровой магазин, то уже через час они бы отписались разработчикам, перечислив если не все, то хотя бы часть вышеупомянутых проблем. Однако Valve в качестве тестеров отдали предпочтение стримерам и профессионалам, и надо сказать, что их вклад в разработку не особо заметен, потому как после релиза игроки заметили недостатки во многих аспектах игры, начиная от прогрессии и заканчивая балансом отдельных карт.

Обычные пользователи, те, кто должен был стать основой игры, отдавая деньги как за ее покупку, так и за карты не имели никакого влияния на разработку. И, в итоге, огромное количество проблем, с которыми Valve просто не успевали справляться, оттолкнуло их от Artifact'a. Ну а стримеры и content maker'ы "неожиданно" оказались полностью привязаны к своей аудитории и если Artifact смотрит мало народу, а какой-нибудь Hearthstone - много, то им нет причины оставаться в "умирающей" игре.

 

Время истекает

Пару дней назад ребята с сайта Artibuff опубликовали открытое письмо Valve от лица всех тех, кому не безразлична судьба Artifact'a. В нем они поделились своими соображениями по поводу того, как разработчики смогут вернуть жизнь в игру. Среди них нужно выделить следующее:

  • Переход на f2p.
  • Анонс Artifact International и Battle Pass.
  • Введение косметических предметов.
  • Новый одиночный режим.
  • Новое дополнение.

Во многом они правы, однако есть ощущение, что все вышеперечисленное может помочь только в отдаленной перспективе.

 

Конечно же переход на f2p – обязательное условие выживания игры, однако нужно понимать, что на данный момент Artifact находится в крайне затруднительном положении. Free-to-play модель подразумевает наличие какой-то внутриигровой валюты, способов получения карт без вложения реальных денег, условных "дейликов" и еще множества других мелких аспектов, а это все нужно сделать, сбалансировать и добавить в игру, на что потребуется время. То же самое можно сказать и новом дополнении(сете карт): с момента релиза игры у разработчиков явно не было времени, чтобы довести его до ума. А зная примерные циклы разработки других карточных игр вроде MTG и Hearthstone можно предположить, что если оно когда-то и выйдет, то раньше чем через 2-3 месяца.

Если говорить о новом игровом режиме, то, без сомнения, сложность геймплея Artifact – это недостаток, однако некие "однопользовательские" приключения скорее всего ждет судьба пресловутых "походов в подземелье" из Hearthstone: они будут интересны на протяжении одной-двух недель, а потом про них все забудут. Если же говорить о чем-то более масштабном, то это опять же займет изрядное количество времени.

Таким образом, большая часть изменений, которые могли бы вернуть игроков в Artifact подразумевают наличие времени, которого у игры с каждым днем остается все меньше. Если число игроков продолжить падать, то никаких причин анонсировать International, который будут смотреть 50 человек, у Valve не будет. Да и косметика хоть и стала бы приятным бонусом для игроков, однако исправить нынешнюю ситуацию явно не способна.

 

Первоочередные шаги

Если разработчики все еще заинтересованы в будущем Artifact'a, то им стоит на время забыть про долгосрочную перспективу и сосредоточиться на выживании игры.

Громкие анонсы

Valve пора забыть про "радиомолчание" и дать игрокам хоть какую-то надежду на светлое будущее. При этом список анонсов должен быть как можно больше и как можно громче. Как минимум, он должен включать в себя и турнир с 1 миллионом призовых, и free-to-play, и новый сет карт. Не обязательно говорить, что все это случиться уже завтра, но если выпустить все эти анонсы в сжатые сроки, то это поможет вернуть к игре интерес комьюнити и продлить ее жизнь, чтобы у разработчиков была возможность реализовать все эти обещания.

Бонусы для тех, кто уже купил Artifact.

Free-to-play — это конечно отличный вариант для привлечения "нейтральной" аудитории, но куда важнее сейчас сосредоточиться на фанатах: тех, кто уже отдал Valve деньги за игру. Снижение количества игроков во многом обусловлено тем, что мало кто хочет тратить деньги на покупку карт, а собрать хорошие колоды им просто не из чего. Поэтому стоит дать игрокам доступ к картам. Это можно обставить либо как просто "Х бесплатных подарочных паков", либо даже выдать всем игрокам 80% героев и по 1 копии каждой карты из базового сета, чтобы пока все ждут free-to-play они могли хотя бы как-то играть в Artifact.

 

Внутриигровые турниры и удаление "платных" режимов

Valve уже давно пора было задуматься над обновленной ранговой системой и наградами, и будем надеяться, что работы в этом направлении ведутся. А пока мы ждем, разработчики могут начать с того, что уберут "плату за вход" в виде тикетов в некоторых режимах, оставив награды, и озаботятся некой таблицей лидеров, где вы сможете похвастаться своими успехами в этих режимах.

Кроме этого у Valve есть крайне неплохой модуль для проведения турниров и этим нужно пользоваться. Стоит организовать серии официальных ежедневных/еженедельных/ежемесячных соревнований для разных уровней игроков:

  • Casual: принять участие может любой желающий, а за хорошее выступление будут выдавать внутриигровые награды(паки и тикеты).
  • Professional: в качестве платы за участие можно использовать ранее упомянутые тикеты, а в качестве награды можно подумать над каким-то небольшим денежным вознаграждением и, возможно, неким аналогом про-поинтов, которые впоследствии помогут попасть на крупный турнир.

Все это должно сделать жизнь обычных игроков гораздо проще и убрать глупую плату на некоторых основных режимах игры. Ну а постоянные турниры должны дать игрокам какую-то цель и оживить соревновательную составляющую Artifact'a.

 

Итог:

Сказать что-то конкретное о будущем Artifact пока крайне сложно. Вполне вероятно, что если бы онлайн не снижался с такой скоростью, то рано или поздно Valve смогли бы сделать из этой игры нечто невероятное. Однако при текущем положении дел, если они ничего не предпримут, то в скором времени спасать уже просто будет нечего. И даже если завтра "Габен" объявит, что Artifact стал free-to-play, то нет никакой гарантии, что комьюнити примет игру с распростертыми объятиями, а весь негатив, который циркулировал по различным сайтам последние пару месяцев, не обрушится на игру с новой силой.

При таком раскладе мало кто удивиться, если Valve просто откажутся от развития игры, выпустят пару патчей, чтобы сохранить лицо, и будут ждать, пока игра не умрет окончательно. Что крайне печально, учитывая огромный потенциал, заложенный в нее разработчиками.

Комментарии

нет

Последние новости

Что станет с Artifact?

Заходи и оставляй комментарий...

Обновление Artifact от 29 января

Что новенького нам преподнесли?

Итоги турнира Fresh Blood Cup 1

Подводим итоги первого турнира по Artifact

Artifact начало...

Ну все, любители карт расчехляйте свои колоды и в бой...

нет